Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

ООО “НТЦ Гран-Сервис”

Автоматизация учета на предприятиях общественного питания (проблемы и пути решения)

Прежде чем говорить непосредственно о проблемах автоматизации общепита, остановимся на задачах этой автоматизации, оценке необходимости и возможности ее применения.

Чего же ждут руководители предприятий питания от этой самой автоматизации? Опираясь на опыт внедрения систем учета, можно заметить, что в идеале тот или иной руководитель хочет одного: при минимальных затратах на информационную систему получить инструмент, позволяющий увеличить прибыль. Этот инструмент должен быть по возможности простым, надежным и как можно меньше напоминающим о себе. Казалось бы, — прописные истины, но зачастую многие о них забывают.

Посмотрим, каким образом система учета чего бы то ни было может влиять на прибыль как в положительную, так и в отрицательную сторону.

Плюсы:

К минусам систем автоматизации можно отнести следующие моменты:

Вот основные предпосылки для создания и внедрения в каждом конкретном случае оптимальной системы учета. Минусы необходимо минимизировать или свести на нет, а положительные стороны реализовать в наиболее полном объеме.

Нетрудно заметить, что при должной (правильной) организации работы в ресторане, кафе или любом другом предприятии общественного питания система автоматизации учета нужна разве что только для накопления данных с целью долгосрочного планирования и развития. Остальные же плюсы применения автоматизации при наличии толковых и честных менеджеров, метрдотелей, бухгалтера, кладовщика и официантов достигаются и без помощи дополнительных (компьютерных) систем.

На практике такое положение дел встречается исключительно редко. Особенно там, где предприятие только начинает работать и персонал набирается, как говорится, “с бору по сосенке”. С обслуживанием клиентов (клиентскими счетами) бывают совершенно невероятные случаи путаницы. Воровство среди “своих” подчас достигает угрожающих бизнесу размеров, а ведение товарного и бухгалтерского учета становится непосильной задачей. Именно эти причины побуждают директоров ресторанов и кафе искать и внедрять в свою деятельность системы автоматического учета товародвижения, рабочего времени сотрудников, а также собирать информацию о постоянных клиентах. Ведь человек, как это ни прискорбно, склонен ошибаться. Автоматизировав некоторые рутинные процессы, можно существенно уменьшить вероятность таких ошибок и сузить простор для деятельности “нечистых на руку” сотрудников. Конечно, таких целей можно достичь без убытка для своего кармана только в том случае, если ясно видны цели применения какой бы то ни было ресторанной системы и, если система полностью отвечает возложенным на нее задачам, не требуя при этом избыточных ресурсов (людских, временных и пр.)...

Андрей Никулин,
Виктор Авдей,
ООО “НТЦ Гран-Сервис”

<...>
** Полностью статью можно прочитать в печатной версии журнала


Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"